День 5. Анализ олимпиадных заданий и их решений, показ работ, апелляции
Сегодня мы узнаем, как нужно было рассуждать на турах! Можно будет задать вопросы и подать апелляции

С утра члены жюри рассказали нам, какие критерии можно апеллировать, какие ответы засчитывались.
Мы посмотрели сканы своих работ, послушали разборы. Каждый сам для себя решал: идти на апелляцию или нет.
«Свою работу я сначала сам проверял по критерям, потом вместе с сопровождающим еще глянули решили, что нужно идти! В любом случае, на апелляцию всегда нужно идти пробовать доказывать свои решения, ведь у тебя есть свое мнение, которое может отличаться от мнения членов жюри. Жюри всегда внимательно выслушивают твое мнение, смотрят все пункты, которые ты отметил, даже если они помнят твою работу и уверены, что они выставили баллы корректно. Но в ходе диалога они всегда готовы поднять или пересмотреть баллы в большую сторону. Да, баллы могут и понизить. Но, как говорится, кто не рискует — тот не становится победителем.

Апелляция — это очень крутой опыт, который дает больше уверенности в себе и, конечно, возможность пообщаться с преподавателями лично. По итогу апелляции мне добавили 2 балла», – рассказал Иван Лихоконь из Московской области, 9 класс.
Победитель олимпиады им. Дж. К. Максвелла
в 8 классе.

Одиннадцатиклассник Николай Кривошеев из Ульяновской области поделился своим опытом участия в олимпиадах и апелляциях: «Участвую в олимпиадах с 8 класса, каждый год узнавал для себя что-то новое, находил друзей. В этом году открыл для себя перечневые олимпиады: Физтех, Росатом — с удовольствием поучаствовал, получил море прикольных эмоций, встретился с друзьями из других городов, ну и результатом доволен — стал призером.

На заключительном этапе уже второй раз. Атмосфера в Сириусе шикарная, тут прям такая хорошая организация всего, очень классные жюри. Можно и кайфануть, и написать олимпиаду, и вообще классно провести время.

Апелляция — это крутой повод даже просто поболтать по своему любимому ремеслу, так сказать, с хорошим человеком, с проверенным, который шарит. Вы с ним обсуждаете работу, выявляете, где ложь, где правда — это настоящая дискуссия. Это, в первую очередь, повод попробовать себя, там же вы не только про физику общаетесь, там и себя показать уметь нужно, как ты умеешь разговаривать, убеждать своей позицией.

Советую всем всегда ходить на апелляцию, потому что после олимпиады все на взводе, особенно после получения результатов. Можно не понять критерии правильно и в панике не разобраться. А когда апелляция пройдет, а ты не попал на нее, можно дома потом себя корить за это, потому что ведь мог попробовать! Считаю, что лучше сделать и жалеть, чем жалеть, что не сделал».
Иван Часовских учится в 8 классе, на олимпиаде выступает за 9 класс, представляет сборную Московской области:
«Физика — это не мой первый предмет, и даже не второй. На прошлой неделе я стал призером заключительного этапа по информатике, на следующей неделе поеду на математику. Но в физике решил тоже поучаствовать.

После туров вместе с преподавателем посмотрели работу и увидели, что за некоторые задания можно попробовать получить баллы — пошел на апелляцию.
Однако из-за кучки опечаток, недоделок и так далее все оказалось куда менее радостно. Но два балла отвоевать смог! Сначала члены жюри мне не хотели никаких баллов добавлять, но потом я увидел, что они настроены доброжелательно. В итоге они все-таки решили принять мою аргументацию, несмотря на то, что где-то были у меня недоработки.

Результат у меня средний, но надежда на призерство есть, хоть и совсем небольшая, по крайней мере, половину баллов я набрал!».
Больше фотографий можно посмотреть в альбоме группы Сириус Олимп.

© 2022 Фонд «Талант и успех»

Экосистема Сириуса